Сезон закончился, на улице холодно, и в мастерской работа пошла размереннее. В связи с этим появилось время написать про прошлые работы. Пару месяцев назад устанавливали товарищу подсветку в центральный кофр его мотоцикла. Делалось это не понта ради, а дабы быть заметнее на дороге. Итак, задача: интегрировать светодиодную подсветку в кофр, которая будет выполнять функции дублирующих стоп-сигнала и габаритного огня. При этом удобство пользования кофром не должно пострадать.
Поскольку кофр будет использоваться по прямому назначению – то есть его будут набивать под завязку – будем использовать плоские светодиодные ленты, которые разместим между стенкой кофра и красными отражателями (чтобы внутри кофра не было ничего лишнего). Ленту будем использовать, естественно, красного цвета.
Для реализации функции стоп-сигнала было решено использовать те же ленты, что и для габаритных огней, меняя лишь яркость их свечения. Для этого была изготовлена специальная схема, которая меняет напряжение на ленте, что дает возможность менять яркость. Ко входу схемы подключаются: общий провод, габарит, стоп-сигнал, а к выходу – светодиодная лента. Эту схему разместили за центральным катафотом (чтобы не вторгаться во внутреннее пространство кофра).
Ленты размещаем за рассеивателями и герметизируем швы силиконовым герметиком.
Провод выводим внутрь кофра, закрепляем, чтобы он не попал в петли при закрывании и выводим вниз через герметичное резиновое кольцо.
Для того, чтобы кофр можно было без проблем снимать – ставим на провод герметичный влагостойкий разъем. «Скользящие контакты» мы не используем намеренно, т.к. главное – надежность и безотказность. Подключаем дополнительную проводку к заднему фонарю.
Хочется отметить, что это - не единственный возможный вариант реализации. Можно применить раздельные ленты на стоп и на габариты, можно величить/уменьшить их количество, можно не использовать штатные рассеиватели и применять подсветку других цветов.