Не для кого ни секрет, что за мотоциклом нужно следить. То есть вовремя менять масло, колодки, резину и т.д. Это все знают. Но есть вещи, о которых мало кто задумывается, принимая их как должное. Вот взять хотя бы систему охлаждения. Работает и работает – за чем тут следить? Ну, продвинутые мотоциклисты иногда проверяют уровень охлаждающей жидкости. И совсем мало кто обращает внимание на радиатор (конечно, если он не течет). Но ведь его основная задача – эффективно рассеивать тепло двигателя, с которой он хорошо справляется только тогда, когда чистый!

Специфика эксплуатации японских мотоциклов в России такова, что радиатор забивается, и довольно основательно! Вряд ли это можно считать конструкторским просчетом, ну кто будет думать о том, как защитить радиатор спортивного мотоцикла от грязи и битума, которые частенько присутствуют на наших дорогах?
Что может произойти, если не задумываться об этой проблеме? Летящая грязь плотно забивает соты радиатора, его эффективная площадь уменьшается, теплоотдача снижается, что может приводить к повышению температуры двигателя вплоть до перегрева. А если вместе с песком на радиатор попадет битум, то со временем образуется натруральный асфальт, который иногда не удается очистить вовсе (то есть радиатор под замену).
Итак, зима – самое время чистить радиатор! А потому, что обычно на это уходит несколько дней: чтобы не повредить соты, радиатор нужно хорошенько замочить (можно использовать специальные жидкости).

После того, как грязь размокнет – можно промывать водой под давлением. (Керхером пользоваться можно, но осторожно, и только под прямым углом, чтобы не загнуть ламели). После промывки стоит продуть радиатор воздухом (опять же соблюдая осторожность). В некоторых случаях (как с нашим радиатором) без механической очистки не обойтись. Для этого можно воспользоваться тупым плоским предметом (например, металлическая полоска) для удаления вбившегося внутрь ламелей песка. После чистки осторожно правим загнутые ламели. Вот и все, можно ставить обратно на мотоцикл и заполнять систему охлаждения!

Кто-то спросит, а можно ли как-то защитить радиатор? Можно! Обычно для этого достаточно немного удлинить крыло. Сделать так называемый «удлинитель» можно самостоятельно из подручных средств, а можно купить готовый. Цена вопроса: от 0 до 3000 рублей.

Но это все равно меньше одной профессиональной чистки радиатора в сервисе!
Если у вас нет возможности самостоятельно почистить радиатор или удлинить крыло – мы будем рады вам помочь!