Наверное, каждый мотоциклист, неравнодушный к своему железному коню, задавался вопросом, как законсервировать мотоцикл на зиму? В интернете множество советов, от самых простых до чересчур заумных, среди которых иногда сложно выбрать правильные. Цель этой статьи – помочь вам найти золотую середину. Консервация мотоцикла не займет много времени и сил, но облегчит весеннюю реанимацию мотоцикла и продлит его качественную жизнь.
В самом начале выясним, где хранить мотоцикл. Идеальным местом можно считать прохладное помещение (13-18 градусов) с постоянной температурой и невысокой влажностью, а также с вентиляцией. Важно, чтобы в помещении не было паров едких жидкостей! (щелочей, кислот).
Если помещение примерно соответствует описанному, то на короткий срок (до года) можно и вовсе обойтись без консервации. Достаточно вымыть мотоцикл и снять клемму с аккумулятора.
Если условия отличаются от описанных выше, то вот несколько нехитрых советов:
1. Заправьте полный бак бензина, на котором обычно ездите. Используйте качественный бензин! Можно воспользоваться стабилизатором топлива.
Если в баке есть вода (обычно ее видно на дне бака) – можно залить в бак специальную присадку-осушитель или стакан обычного медицинского спирта. В идеале, «сжечь» получившуюся смесь до постановки на хранение.
2. Вымойте мотоцикл. Если используется пена для мытья авто – то ее необходимо очень хорошо смыть!
3. Если по пробегу пора менять масло в двигателе – то не стоит откладывать замену до весны. Это необходимо сделать по той причине, что со временем неподвижное старое масло выделяет более тяжелые фракции, которые оседают не только на дне картера, но и в прочих полостях, где масло задерживается, например, в головке цилиндров. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.
4. Снимите аккумулятор или хотя бы клемму с аккумулятора. Примерно один раз в месяц аккумулятор желательно заряжать. Напомним, что оптимальный ток заряда аккумулятора численно составляет 10% (А) от емкости (А*ч), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора (например, аккумулятор емкостью 10 А*ч рекомендуется заряжать током 1А в течении 10 часов).
5. Если есть возможность - поставьте мотоцикл на центральную подставку. Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес
6. Уменьшите давление в шинах на 30%-50% от номинального (только если выполнен п.5). Если мотоцикл не вывешен – то наоборот подкачайте шины до рекомендуемого значения
7. Слейте бензин из поплавковых камер карбюраторов (актуально при длительном хранении). Можно поступить так: закройте топливный кран, после чего заведите мотоцикл и дайте ему поработать, пока он не заглохнет. Если этого не сделать – бензин будет медленно испаряться из поплавковых камер, на стенках, иглах и жиклерах может образоваться пленка, мешающая правильной работе карбюраторов.
8. Очистите (по возможности) и смажьте цепь. Это убережет ее от появления ржавчины.
9. Накройте мотоцикл чехлом.
Если мотоцикл храниться в неотапливаемом сыром помещении или на улице, то необходимо провести дополнительные работы:
10. Обработайте: все металлические части – WD-40; резиновые детали (главное – патрубки карбюраторов или инжекторов– «манифолды») – силиконовым спреем; кожаное седло обработайте влагоотталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким).
11. Нанесите восковый полироль на окрашенные детали. В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковый полироль для кузова автомобиля (для глянцевых поверхностей), либо восковый полироль для пластика.
12. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя. Это не позволит влаге оседать внутри выхлопной системы. Особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.
13. Что касается антифриза: или смените его или проверьте плотность (если она ниже нормы, замерзнув, он может разорвать металлические полости и резиновые шланги).
14. Снимите аккумулятор и унесите в теплое помещение. Не забудте его пару раз зарядить.
Итак, подведем итоги.
В сухом, теплом, проветриваемом помещении мотоцикл можно не консервировать. Консервация необходимо в том случае, если есть риск образования конденсата.
Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены «высыханию», а радиатор – коррозии.
Также на сохранность влияет год выпуска мотоцикла и модель. Новый мотоцикл вполне может пережить 1-2 сезона под снегом, особо не пострадав при таком варварском обращении, а вот 20-ти летнему байку может быть достаточно и одного месяца под дождем.
И последнее. Многие слышали про необходимость заливать масло в цилиндры через свечные отверстия. Я считаю, это разумно делать только на старых или отечественных мотоциклах, которые работают на дешевых маслах, и которые консервируются на длительный срок (на пару лет, например). А почему этого не стоит делать на современных мотоциклах? Ну, во-первых, снять свечи на некоторых моделях очень непросто – например, на новых HONDA CBR1000RR (даже в сервисе замена свечей занимает, как правило, 3-4 часа). Во-вторых, как, например, отреагирует катализатор, в который весной полетит масло? Ну а если вы очень боитесь за сохранность поршневой (или вам просто нечего делать) – закройте глушитель и впускное отверстие воздушного фильтра, а в сам фильтр положите пакетики с силикагелем (но не забудьте весной про него!)
Если у вас нет подходящего места для зимнего хранения мотоцикла, вы можете обратиться в мотосервис IVIMOTO - мы принимаем мотоциклы на хранение. Подробнее на нашем сайте.